Программа 3.
Вопросы, рассматриваемые на семинаре важны для собственников, руководителей, менеджеров, в задачи которых входит раскрытие и использование индивидуального потенциала своей компании и ее сотрудников для успешной реализации. А так же для тех, кто заинтересован в проведении корпоративных преобразований за счет изменения корпоративной культуры компании.
Проводя проекты по аудиту и изменению корпоративной культуры в различных компаниях, мы пришли к выводу, что культура представляет собой систему дуальностей, каждый элемент которой может работать как на успех бизнеса, так и против него.
Корпоративная культура может:
• усиливать позитивный имидж вашей компании или подтачивать ее репутацию;
• наращивать конкурентное преимущество в глазах клиентов или девальвировать дифференциацию ваших услуг;
• работать как ежедневный мотивирующий или демотивирующий фактор;
• быть источником усиления или искажения и затухания управленческих решений и инициатив;
• обеспечивать эффективность производственной цепочки или работать мелодрамой, воспроизводящей эмоции, не способствующие профессиональному совершенствованию.
А в вашей компании корпоративная культура работает на успех вашего бизнеса или против него?
Скрытая проблема не успешности в достижении стратегических целей компании состоит в том, что если Вы не управляете корпоративной культурой, она начинает управлять Вами. А неочевидная возможность в том, что если вы управляете корпоративной культурой на основе не случайных, а сознательно выбранных для успеха в определенном бизнесе ценностях и принципах действия, корпоративная культура становится универсальным средством развития и достижения поставленных целей.
В любом случае неизменным остается то, что корпоративная культура и в вашей компании отражает и общие принципы (ценности) людей и предпочтительные модели поведения, которые они выбирают для достижения желаемых целей. И в вашей компании в основе действия лежит корпоративный сценарий, который определяет то, что взаимоотношения между людьми в вашей компании складываются:
по возрасту и полу или по образованности и интеллекту;
по рангу и протоколу или по опыту и знаниям;
по профессиональной компетентности или по степени получаемого одобрения;
по способу разрешения конфликтов или способу достижения результатов.
бездумно автоматическое или осознанное выполнение работы;
ориентацию на качество решения или количество выполненных заданий;
опору в общении с клиентом на интеллект или на силу;
развитие креативности мышления или ученическое заучивание правил;
и, конечно, подходы к объяснению причин достижений или неудач.
Какие ценности, то есть принципы взаимодействия, сегодня ведут вашу компанию к успеху?
Какие ценности мешают развитию бизнеса вашей компании и реализации ее сотрудников?
Какие ценности необходимо изменить, чтобы создать процветающую современную компанию?
Что изменится, если эти ценности изменить? Для бизнеса компании? Для ее сотрудников? Для ключевых руководителей и заинтересованных лиц? Для клиентов?
1. Что такое корпоративная культура, из чего она складывается, какой она бывает.
2. Как сделать корпоративную культуру конкурентным преимуществом компании.
3. Как сознательно формировать корпоративную культуру, включая в нее лучшее из того, что образовалось стихийно.
4. Как могут корпоративные ценности повысить сплоченность и эффективность работы.
5. Какие средства мотивирования сотрудников позволяют оптимизировать корпоративную культуру.
6. Как внедрять новые элементы корпоративной культуры.
7. Как сделать корпоративные ценности популярными среди сотрудников.
8. Как с помощью сформированной корпоративной культуры направлять и регламентировать деятельность сотрудников.
1. Понимание и умение работать с такими понятиями как корпоративные убеждения, ценности, нормы, отношения.
2. Понимание разницы между стратегической необходимостью и этическими причинами преобразований корпоративной культуры.
3. Набор методов для тестирования полезности и «вредности» вашего корпоративного сценария.
4. Осознание того, как можно использовать в изменениях личный коммуникационный стиль первого лица компании.
5. Набор приемов для внедрения нужных ценностей в компанию с помощью корпоративный изданий и мероприятий без насилия и продавливания.
6. Пятиуровневая ролевая модель для эффективного проведения культурных преобразований.
• мини-кейсы;
• командная и индивидуальная работа;
• отработка навыков, с использование инструментов эмоционального менеджмента;
• мини-игры – имитации реальных эмоциональных воздействий.
Рабочий блокнот-навигатор, включающий:
• изложение основных принципов эмоционального менеджмента для руководителя;
• инструменты эмоционального менеджмента и их описание;
• мини-словарь терминов;
• тексты (статьи) и упражнения для саморазвития.