Сам себе Голливуд

Почему с одними людьми у вас отношения складываются легко, а с другими никак? Почему от общения с одними вы постоянно ощущаете прилив энергии, а отношения с другими похожи на бесконечно-скучный сериал, трансляцию которого прекратить нельзя, но смотреть дальше невыносимо? Почему в одних коммуникациях вы чувствуете себя героем увлекательного экшена, а в отношениях с другими – участником мыльной оперы, в которой «и сюжет ни о чем, и ты никто, и твой партнер никак»?


Разобрав на составляющие различные модели успеха и способности их авторов и владельцев, я пришла к очень простому выводу: долгоиграющий успех и в бизнесе, и в личной жизни лежит на трех китах – личном драйве, эффективных коммуникациях и отношениях. Главный вопрос – КАК вы общаетесь? Собственно как вы общаетесь, так и развиваетесь, так и преуспеваете, так и живете. «Как», которое я чаще всего замечаю, можно назвать так – «как все», «как принято», «так, чтобы выглядеть серьезным, компетентным, надежным». А как иначе?! Вы, как и все нормальные :) люди, берете за эталон то, что привычно, правильно, принято или даже оптимально… для кого-то абстрактного. Результат – вы вписываете себя в эти рамки, подгоняете свою индивидуальность, ее желания и эмоциональные потребности под исторически сложившиеся социальные нормы. А потом… чувствуете, как созданные под грифом «надо, потому что правильно» отношения вас давят, выматывают или просто не дают вам возможность реализовать и развивать свои способности, особенности и умения для собственной выгоды.

Мне нравится смотреть вглубь и в перспективу. Недавно я нашла очень удачное слово «игроразвитие», которое означает способность человека оставаться в высоком внутреннем состоянии игры (на волне драйва) с одновременным осознанием необходимости развития до нового, более высокого уровня. Это значит, что для долгоиграющего успеха вам постоянно нужны обновленные сюжеты отношений и с самим собой, и с другими людьми, и в бизнесе, и в личной жизни, заряжающие вас энергией и создающие пространство для реализации с удовольствием. Это не просто приятно – это полезно и увлекательно! Не верите? А как вы считаете, ситуации, описанные следующими высказываниями, имеют к вам отношение?

1. Я делаю все, что должен, но не вижу отдачи от своего партнера (руководителя, клиента и т.п.)…
2. У меня хорошие отношения с коллегой, но после очередной порции общения я чувствую себя как выжатый лимон…
3. Я грамотно представляю интересные проекты, но ресурсы для реализации почему-то отдают другим…
4. У меня такое чувство, что мой партнер не слышит меня, не воспринимает меня всерьез…
5. Я часто теряю драйв, может быть мне стоит поменять специализацию, компанию, бизнес…

Секрет долгоиграющих успешных отношений, помогающих вашему развитию и расширяющих пространство вашей самореализации, состоит в том, чтобы вы могли управлять ими на трех смысловых уровнях. Из позиций, знакомых вам по театрально-драматургическому контексту – сценариста, режиссера, актера.

Уровень ИДЕНТИФИКАЦИИ – позиция Режиссера.

Как выбирать выигрышную роль и создавать в коммуникациях вашу уникальную ценность?

Вы хотя бы однажды пробовали составить список ваших сильных и уникальных качеств и умений? А вы задумывалась о том, чтобы сделать именно эти качества «рабочими» – то есть выбрать такой контекст общения и построения отношений, который ярко представит ваши «сокровища» значимым для вас людям?

Любой выдающийся режиссер знает главную тайну кинобизнеса – и зрителю, который смотрит ваше кино, и артистам, которые его играют, и ему самому – каждую секунду должно быть интересно. Посмотрите на ваши отношения в бизнесе и с бизнесом с позиции режиссера, и ответьте на вопрос – а это «кино» вас заводит, вдохновляет? Обычно всех людей заводит реализация их мечты с опорой на те качества, которыми они гордятся или проявление которых дается без надрыва. А вы строите отношения с вашими бизнес-партнерами на основе каких качеств? На бесспорно уникальных, которыми гордитесь во весь голос, или на тех, обладание которыми вам особого воодушевления не приносит?

Первая линия вашего «игроразвития» начинается здесь. Способ эксклюзивный до банальности – вообразить и регулярно предъявлять себя в коммуникациях с такой стороны, чтобы строить и свой персональный бренд и бизнес на основе (а не с принудительным нивелированием) ваших сильных и уникальных качеств.

Уровень ЖЕЛАНИЙ – позиция Сценариста.

Как выбирать сюжет выигрышный для вас и вашего бизнеса?

Вы когда-нибудь смотрели на свои взаимодействия с партнерами, подчиненными, коллегами по работе и клиентами как на особый сюжет, который вы исполняете каждый день? А вы задумывались о его эффективности для вашей реализации как личности и профессионала? А о его эффективности для вашего бизнеса?

Если смотреть на отношения с позиции сценариста, то можно заметить, что любая  коммуникация  имеет свой сюжет, развитие которого вы обеспечиваете, используя те или иные реплики, проводя встречи в определенной логике, формате, жанре. Одни отношения играются по сюжету, в котором вы удовлетворяете желание социальной справедливости, в других сюжетах вы обеспечиваете удовлетворение своего желания личного влияния или престижа, а в третьих – можете воплотить свое желание упорядочить все вокруг и достичь эмоционального покоя. А какие желания вы реализуете в сюжетах отношений с партнерами сегодня? А полезны ли эти сюжеты для развития и обеспечения прибыльности вашего бизнеса?

Вторая линия вашего «игроразвития» заключается в том, чтобы настроить ваши коммуникационные сюжеты на резонанс с актуальными интересами и желаниями, для вас ваших визави и вашего бизнеса.

Уровень ПЕРЕЖИВАНИЙ – отношения с другими – позиция Артиста.

Как регулировать отношения, наращивая свою эмоциональную привлекательность?

Как долго вы умеете поддерживать отношения в конструктивном ключе? То есть создавать для себя и своего партнера не только профессиональную, но и эмоциональную ценность отношений именно с вами? Фишка в том, что хороший артист всегда работает с текущим состоянием зрителя. Он способен, не меняя хода пьесы, в нужные моменты импровизировать и показывать свои чувства и эмоции так, чтобы создавать яркое эмоциональное впечатление даже от незначительного контакта.

Отношения с позиции Артиста – это удержание эмоциональной вовлеченности своего зрителя. Посмотрите на ваши отношения с этой стороны – вашему «зрителю» с вами интересно, увлекательно или только полезно? Он ждет встречи с вами, боится ее пропустить или ему просто деваться некуда? А вы сами? Представьте, что вам нужно провести с вашим партнером или клиентом ближайшие 24 часа. Эта мысль вызывает у вас эмоциональный подъем или угнетает вас? А как вы думаете, что бы он(а) ответил бы на аналогичный вопрос?

Третья линия вашего «игроразвития» – развитие вашего эмоционального интеллекта и умения управлять эмоциональной стороной коммуникаций и отношений. Она нужна вам, чтобы сделать отношения тактически гибкими и разнообразными.

Подведем итог – чем интересен и полезен ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПОДХОД к отношениям в бизнесе и не только:

Во-первых, вы можете ясно увидеть, на основе каких ваших качеств развиваются ваши отношения с партнерами. Понять границы и возможности вашей привычной коммуникационной роли.

Во-вторых, вы сможете выбрать и играть сюжет, выигрышный именно для реализации ваших желаний и развития вашего бизнеса.

А в-третьих, вы узнаете о том как, выражая свои чувства и эмоции, создавать нужное вам впечатление о себе и настроение для себя.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.