Как развиваться о привлекательную стену
Итак, чтобы развиваться мощно и включить свой потенциал на полную катушку или творчески, надо найти проект, отношения, партнера, клиента, которые вам реально интересны, но… там ничего не происходит. Или все происходит, так как вас не устраивает. Ничего не меняется, хотя вы действуете по подконтрольной вам и даже успешной для вас модели. Я не предлагаю взяться за безнадежное дело, вступить в нелепую связь, найти случайного клиента или просто упрямого партнера. НЕТ.
Однако, когда проект интересен, но вам все известно заранее, вы можете его делать, не приходя в сознания. Результаты будут. Переживание «я крут как обычно» тоже. А вот развития нет. Вас как профессионала.
Когда партнер полностью понятен, просчитаны все кнопки, вы нажимаете – оно реагирует, драйв испаряется быстро. Эффект кукловода тоже не развивает вас. Простите меня, господа манипуляторы.
О клиентах вы замечали, как спокойно работать с теми, кто вам не задает вопросов, не ставит неожиданных задач? Нет не глупых, а еще не пройденных вами. Вы избегаете обратной связи? Боитесь предложить новое «отлично», чтобы не вспугнуть старое «хорошо»?… Тогда у вас есть все кроме развития. Вашего бизнеса.
Отношения – самое непростое, но увлекательное. Эта такая субстанция, в которой мы чаще всего пытаемся получить стабильный результат и зафиксировать его на века. Причем побыстрее и поудобнее. А нет. Если вам очень удобно, то скоро станет скучно и однообразно. Заметили «однообразно»? Образ действия, чувствования, опыта – один. И вы его изо всех сил фиксируете. Откуда взяться вызову, вдохновению, драйву – трем переменным, гарантирующим развивающий путь. Эйфория, что все состоялось, есть в наличии – проходящее явление. Если событийный ряд ограничен однообразием, вы постепенно засыпаете. А если вдруг сходите на хороший тренинг по развитию и вас разбудят…, то не будете понимать, зачем вам вся эта тягомотина. Результат – вы выставите своему партнеру счет, который он вряд ли будет в состоянии оплатить, потому что, скорее всего, тоже спал.
Что делать? Заглянуть под капот повседневной текучки. Зайти за грань привычки переделывать дела. Задуматься о том, куда на самом деле вы прилагаете свои усилия. Найти какую потребность вы на самом деле удовлетворяете. Какую дыру пытаетесь закрыть. К какой звезде подняться за счет проекта, отношений, партнеров или клиентов.
Посмотрим на ситуацию через метафору алхимии. Алхимия хороша тем, что предлагает нам превратиться из одного материала в другой, совсем другой. Помните? Руду в золото. Главное – превращение. Но это же так страшно, когда ты вдруг из всем понятного среднестатистического элемента вполне успешного или просто нормального… превращаешься в… Добавьте сами, во что бы вы хотели… Рекомендую не фокусироваться на превращении предметов и других людей. Только лично вас, например, из кролика в удава. КАК?
К каким действиям приводит отсутствие движения там, где вам бы хотелось? Есть варианты классические – упереться рогом, приложить максимум сил, совершить подвиг с потерей ресурсов, бросить все, прорваться. Это работает. Но не всегда. Усилия нужно прилагать не к объекту, а к вашей внутренней матрице, которая настроена на прошлое и мешает вам видеть другие варианты в настоящем и будущем.
Вспомните, как часто вы задавали себе вопрос – что мне делать с этим человеком, отношениями, партнером, проектом, чтобы он поменялся? Что делать, если он не принимает или не мутирует под ваш сценарий? Приложить усилие к себе. Совершить квантовый скачок в своем развитии. Не просто поменять угол зрения. А изменить свою персональную матрицу, в которой все – и ваше восприятие, и ваша оценка происходящего и источники питания вашего драйва. Обязательно изменить. Тут то и поможет творческий подход. Он выводит за рамки. Он не понимает слово невозможно.
В чем сложность. Сильно страдает лень. Орет изнеженное самолюбие. Из шаблонов вылетают гайки. У контроля начинается стресс. Вам некомфортно. Это хорошо. Это признаки новой возможности и вашего развития. Потому что если вам действительно нужен этот проект, эти отношения, этот партнер, этот клиент, вы начнете менять свою матрицу. Главное, чтобы первичный выбор был сделан не в полудреме.